Лампочка Check Engine — это одна из многочисленных сигнальных лампочек на приборной панели каждого современного автомобиля. Его функция предупреждать водителя о неисправностях в системе управления двигателем, проблемах с зажиганием или неисправностях в системе доочистки выхлопных газов. Таким образом, плохая работа двигателя или неисправность системы доочистки выхлопных газов могут быть быстро обнаружены и устранены для предотвращения увеличения выбросов в атмосферу.
Горящая лампочка Check Engine на приборной панели современного автомобиля сигнализирует водителю о наличии проблем с системой нейтрализации отработавших газов или управлением двигателем. Это означает, что двигатель работает не оптимально или отработавшие газы не очищаются в соответствии со стандартом, что требует более тщательной диагностики на СТО. Это сообщение обычно одновременно сохраняется в памяти неисправностей автомобиля.
В отличие от мигающей красной сигнальной лампочки масла, которая должна немедленно остановить автомобиль, в случае загорания лампочки двигателя автомобиль, как правило, может продолжать движение. Но, с другой стороны, уже мигающая лампочка Check Engine может указывать на более серьезную неисправность, поэтому в этом случае лучше при первой же возможности заглушить двигатель или отогнать автомобиль в ближайшую мастерскую, где неисправность будет правильно диагностирована и устранена.
Если лампочка Check Engine загорается при включении зажигания, в этом нет ничего необычного, поскольку обычно она гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Это позволяет проверить правильность работы системы. Однако, если лампочка Check Engine не загорается при повороте ключа, это означает, что лампочка Check Engine неисправна или неисправность в системе диагностики.
Существует ряд возможных причин, по которым загорается лампочка Check Engine. Неисправность может находиться в системе впуска, выхлопа или в самом двигателе и может быть вызвана, в частности, засорением свечи зажигания, неисправностью катушки зажигания или утечкой в выпускном коллекторе. Наиболее распространенные неисправности включают, которые разбирают на курсах автодиагностов https://tech-school.ru/technical-service/kursy-avtoehlektrik-diagnost-polnyj:
Современный двигатель имеет все большее количество датчиков, кабелей и систем, которые также могут стать причиной неисправностей. Частой причиной загорания лампочки Check Engine на современных бензиновых двигателях является неисправный лямбда-датчик. Если трубы в системе впуска пористые, возможно, существует проблема утечки воздуха.
Загорание или мигание сигнальной лампы двигателя лишь указывает на проблему, не определяя ее точную причину.
Если датчик сообщает о разовой неисправности, которая не появляется повторно, компьютер обычно гасит лампочку через определенный промежуток времени, например, при выключении двигателя.
Если же после перезапуска лампочка не гаснет, это сигнал о наличии неисправности. Затем водитель должен обратить внимание на необычное поведение двигателя и, в случае снижения его мощности или других тревожных симптомов, как можно скорее отвезти автомобиль на СТО.
В этом случае может быть особенно полезно заглянуть в память неисправностей, где сигналы, посылаемые датчиками системы самодиагностики автомобиля, записываются в виде кодов, устанавливаемых индивидуально каждым производителем.
Такие показания иногда помогают определить местоположение неисправности, а иногда даже позволяют точно определить конкретную проблему.
Неисправности, связанные с трансмиссией, сохраняются в памяти неисправностей автомобиля в виде кода неисправности. Эта информация может быть считана, например, ADAC или мастерской и используется для более точной диагностики неисправности. Данные и информация с диагностического прибора позволяют механику в мастерской получить предварительную информацию о проблеме.
Например, такие сообщения об ошибках, как «Слишком слабый контроль смеси» или «Недостоверный сигнал датчика каталитического нейтрализатора», могут указывать на неисправный впускной трубопровод. Однако у сообщения об ошибке может быть и другая причина. Поэтому для постановки точного диагноза обычно требуется тщательная диагностика опытным специалистом из механической мастерской.
Если лампочка Check Engine постоянно загорается во время движения, это обычно означает, что некоторые компоненты автомобиля неисправны и должны быть заменены как можно скорее. Это могут быть компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, провода зажигания или катушка зажигания, а также компоненты системы выпуска отработавших газов, такие как лямбда-датчик или каталитический нейтрализатор.
Частой причиной загорания или мигания лампочки Check Engine является неисправный клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, тем самым снижая выбросы и улучшая работу двигателя дизельных автомобилей. Это достигается путем направления части выхлопных газов обратно в цилиндрыóy. Неисправности клапана EGR часто вызваны скоплением сажи и твердых частиц.
Другими причинами появления лампы Check Engine могут быть неисправные компоненты системы впуска двигателя, такие как неисправные впускные трубы, впускные коллекторы или датчики массового расхода воздуха, а также другие датчики, такие как датчик распредвала или датчик давления наддува.
Другие записи журнала© Copyright 2012-2020 Masculino.ru
Вся информация, размещенная на страницах сайта является независимым мнением и собственностью ее авторов и владельцев проекта. Копирование информации без активной обратной ссылки на сайт masculino.ru строго ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по 146 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации и Международным законом об авторских правах.